Нужна ли логотипу предупредительная маркировка?

Предупредительная маркировка ® информирует о том, что логотип (товарный знак) официально зарегистрирован и охраняется законом РФ в течении 10 лет.

Логотип маркируется добровольно. Но часто компании его помечают, после длительной процедуры регистрации.

По некоторым соображениям, этого делать не стоит.

Во-первых, товарный знак должен быть зарегистрирован. Постоянное упоминание об этом — дурной тон.

Во-вторых, это юридическая информация — потребителю она не важна. Потребителя волнует качество продукта и услуг, а не официальность знака компании.

В-третьих, маркер ® утяжеляют конструкцию логотипа. Чем проще знак, тем он легче запоминается. Основная цель логотипа — выделить компанию среди конкурентов, то есть запомниться.


Если проанализировать эволюцию товарных знаков известных брендов, заметна тенденция к разгрузке логотипа от лишнего шума, в том числе путем исключения предупредительной маркировки.

Развитие логотипов Apple и Xerox

Вывод: предупредительная маркировка — это служебная метка и визуальный мусор, который лучше не использовать.