Создание обложки «Лекарство от Апокалипсиса»

Читаем книгу и делаем первые зарисовки.

По сюжету главный герой в одиночку готовится к ядерному взрыву. После приготовлений встречает ядерный удар — наблюдает в окно как исчезает привычный мир. Меж тем рождается новый мир — ядерная зима, неведомые зверушки и прочие фантастика-технологические прелести.

Первая идея — на обложке показать период до взрыва, где герой встречает Апокалипсис в укрепленном бункере. На оборотной стороне — период после взрыва с неведомым рептилойдом во мгле.

Первый набросок обложки книги «Лекарство от Апокалипсиса»

Второй набросок иллюстрирует последствия ядерного удара и стойкость 4-го энергоблока Чернобыльской АС, где живёт главный герой.

Второй набросок обложки книги «Лекарство от Апокалипсиса»

Третий — прощание с миром (крупный план) и постапокалиптическое запустение.

Третий набросок обложки книги «Лекарство от Апокалипсиса»

Заказчик выбирает первый вариант. Просит нарисовать: зверя похожего на тираннозавра, только с гребнем из шипов и длинным змеиным языком; 4-ый энергоблок с «Аркой» и строительными кранами; формулу ДНК. Сокращаем аннотацию на обороте.

Доработка наброска «Лекарство от Апокалипсиса»

Пожелания и правки от заказчика: "Человека, смотрящего в окно, было бы неплохо одеть в специальную одежду, чтобы было понятно, что он находится в радиоактивных условиях, то есть одеть костюм химической защиты, противогаз, чтобы визуально угадывался подсумок от противогаза и идущие от него трубки и т. п.

Четче отобразить ядерный взрыв, чтобы он был более понятен (думаю в цвете это не будет вызывать никаких вопросов).

Хотелось бы немного размыть изображение самого окна, чтобы оно смотрелось не как домашнее окно, а стало более угрожающим.

Само изображение за окном хотелось бы дополнить какими-нибудь интересными элементами. Например, было бы интересно добавить бьющегося снаружи такого же человека в спецодежде, что-то вроде того, что был на варианте обложки с человеком в противогазе с поднятой рукой. Возможно будет интересно чтобы один был с одной стороны, другой с другой. Таким образом у того, что снаружи можно показать какую-нибудь эмоцию в глазах, прежде всего ужас и страх. Можно показать, как он рассыпается на частицы под воздействием взрыва или что-то вроде того.

Можно как-то осторожно почти тенями вписать рассыпающееся какое-нибудь легко узнаваемое произведение искусства, погибающее в результате ядерного удара (но здесь нужно подумать возможно ли реализация подобного замысла).

Можно так же попробовать реализовать следующий замысел. Где-то в отдалении показать во что превращаются наиболее узнаваемые мировые достопримечательности на уровне силуэтов, например, Эйфелева башня, Статуя Свободы, Тауэр, Колизей и т. п. Здесь важно избежать образа Московского Кремля. Или как-то встроить элементы жизни, которые человечество потеряет в результате ядерной войны и апокалипсиса.

Слово Апокалипсис везде пишем с заглавной буквы. Саркофаг под аркой нужно сделать четче и более узнаваемым. Арку хорошо было бы показать именно накрывающей старый саркофаг. Может быть в проекции, чтобы понимание объекта формировалось значительно четче, и он был более монолитным и фундаментальным. Прилагаю изображения арки в проекциях."

Энергоблок и «Арку» делаем чёткими, героя переодеваем в костюм химической защиты, надеваем противогаз с трубой и подсумок, пишем Апокалипсис с заглавной буквы. Остальные правки исчезают в процессе переговоров.

Вторая доработка наброска «Лекарство от Апокалипсиса»

Правки: не нравится оборотная сторона обложки — зверь закрывает собой энергоблок. Исправляем.

Финальная доработка наброска «Лекарство от Апокалипсиса»

Заказчик принимает набросок — переходим к обрисовке. Для понимания материала находим референсы — это архивные фотографии Чернобыльской трагедии, кадры аварии на Фукусима-1, снимки ядерных взрывов и текстуры.

Референсы для работы над обложкой

Собираем обложку. Общий план.

Обложка «Лекарство от Апокалипсиса» в сборке

Прорабатываем главного героя.

Процесс проработки главного героя

Внедряем героя в среду: добавляем объема, рисуем тень и отражение на стекле.

Главный герой в среде. Фрагмент

Подбираем заголовок книги.

Варианты заголовка книги «Лекарство от Апокалипсиса»

Металлические
буквы

Правильная тень.
Свет из окна

Добавляем деталей — пыль, царапины и потертости на стекле. Дорисовываем апокалиптический пейзаж за стеклом. Делаем цветокоррекцию.

Финальный вариант обложки «Лекарство от Апокалипсиса»

Рисуем обратную сторону обложки. Набрасываем основные элементы — динозавра, мглу, гору, аннотацию и шрихкод.

Рисуем обратную сторону обложки

Строим арку. За основу берем план-схему. Начинаем с построения перспективы.

Рисуем перспективные направляющие для арки

Контур арки

Накладываем текстуры на полигональные объекты.

Рисуем арку — текстуры

Добавляем деталей, трубу. Работаем со светом.

Рисуем арку — детали

Рисуем кран.

Рисуем арку — фрагмент, кран

Из тираннозавра делаем Чупакабру — местного зверя, который рыщет во мгле и нападает на честных прохожих.

Рисуем зверя

По описанию у него гребень из шипов и длинный змеиный язык.

У зверя шипы и змеиный язык

Добавляем драматизма — рисуем свет и тени.

Последние дорисовки зверя

Вносим финальные мелкие правки. Сдаём обложку.

Обложка «Лекарство от Апокалипсиса»

Готовим суперобложку. Размечаем рекламную полосу из популярных книг автора (рекламный текст под книгами пишут в издательстве).

Суперобложка «Лекарство от Апокалипсиса»